Утерянные правоустанавливающие и технические документы, на основании которых проводились регистрация прав или кадастровый учет, можно восстановить в виде копий этих документов.
К правоустанавливающим документам относятся: договор купли-продажи, договор дарения, договор участия в долевом строительстве и пр. К техническим документам относятся: межевые и технические планы, акты обследования и пр.
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» услуга по предоставлению сведений в виде копий документов из ЕГРН имеет ограниченный доступ. Такие сведения предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям, юридическим и физическим лицам, получившим доверенность от правообладателя, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам прокуратуры, лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону и другим лицам, исчерпывающий перечень которых содержится в ч. 13-16 ст. 62 ФЗ №218-ФЗ.
Копии правоустанавливающих документов, содержащихся в ЕГРН, может получить не только действующий правообладатель недвижимого имущества, но и предыдущий, но только если он или лицо, от которого ему в порядке универсального правопреемства перешли права на соответствующий объект недвижимости, являлся или являлось стороной сделки, в пользу которого были установлены ограничения или обременения объекта недвижимости.
Копии правоустанавливающих документов могут получить участники сделки даже в случае, когда в регистрации было отказано.
Копии документов предоставляются на основании запроса, форма которого утверждена Приказом Росреестра от 08.04.2021г. №П/0149 «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021г. №63382).
Копии могут быть предоставлены на выбор заявителя как на бумажном носителе, так и виде электронного документа. Оба формата имеют одинаковую юридическую силу. Для получения сведений в виде бумажного документа заявителю необходимо обратиться непосредственно в МФЦ по любому удобному для него адресу, либо отправить по почте нотариально заверенный запрос в Кадастровую палату Воронежской области (почтовый адрес: 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 2).
Для получения сведений в виде электронного документа заявителю необходимо заполнить форму запроса, размещенного на сайте Росреестра или посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов, а также граждане и юридические лица могут воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты Воронежской области. Для того чтобы заказать выездное обслуживание, необходимо оставить заявку. Сделать это можно по телефону: 8 (473) 327-18-99 (доб. 2544 или 2441), по адресу электронной почты: dostavka@36.kadastr.ru, либо обратившись по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, 12 Б.
В соответствии с действующим законодательством на основании одного запроса предоставляется копия одного документа, помещенного в реестровое дело.
За каждый запрос взимается плата, установленная на основании Приказа Росреестра от 13.05.2020г. №П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации». Исключение составляют заявители, обладающие правом на бесплатное предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, перечисленные в ч. 1 ст. 63 ФЗ №218-ФЗ.
Срок предоставления услуги - не более 3 рабочих дней.
При предоставлении сведений в форме электронного документа документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. При предоставлении сведений в форме бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав и заверяется оттиском печати данного органа.